Suzuki Splash 2008 Suzuki Splash 2008

Suzuki Splash 2008

(4.8) 1 отзыв

Навязываем роль минивэна сити-кару

Рассказать друзьям:

Досадно. И зачем конструкторы втиснули эту способную машинку в А-класс? Неужели ради сэкономленной пары дециметров парковочного пространства? Добавить бы чуть-чуть длины — и куча вопросов снялась бы сама собой. Например, о типичном покупателе. Идентификация маленького Сплэша — это эксперимент, в котором результат выглядит предсказуемо. Но делать выводы заранее совсем не хочется. Желая разобраться, что кроется под симпатичным кузовом сити-кара, следует дать ему сыграть в разных амплуа, вплоть до парадоксальной роли минивэна. Почему бы и нет: сама же компания утверждает, что «Всплеск» предназначен для современных городских семей.


Субкомпакт Splash GLS 1.2 AT  — это единственная фиксированная комплектация «Всплеска», предлагаемая ныне в России. Тут есть «автомат», борткомпьютер с датчиком температуры наружного воздуха, кондиционер с противоаллергенным фильтром (задерживает пыльцу), аудиосистема с управлением на руле (кстати, кожаном), подогрев сидений и зеркал, центральный замок с ДУ, передние электростеклоподъёмники, АБС с усилителем экстренного торможения, преднатяжители передних ремней и шесть подушек безопасности.

Но семейные дела чуть подождут. В описании модели японцы обещают толику спортивности, между тем паспортные характеристики Сплэша не воодушевляют. 94-сильного двигателя однотонной машинке хватает в большинстве ситуаций, да вот прыть мотора немного остужает четырёхступенчатый «автомат». Ничего плохого про сам агрегат сказать нельзя. Он выполняет свою работу добросовестно, переключает передачи вовремя и без тягостных раздумий. Просто он есть.

С тем же мотором и с ручной коробкой Сплэш разгоняется с нуля до 100 км/ч за 12 секунд. «Автоматический» хэтч накидывает к этому времени ещё пару рывков стрелки секундомера. Многовато. С другой стороны, цифры цифрами, но в городском диапазоне 50–80 км/ч малыш Suzuki Splash позволяет даже чуток полихачить, нахально переставляя его по пустым квадратикам в транспортных пятнашках.


Сплэш готов стоять в пробках и нестись по трассе, не заставляя владельца чрезмерно сосредоточиваться на управлении.

Подвеска у Сплэша жёсткая. Ямы, трещины, стыки на мостах... Весь профиль полотна кроха усердно передаёт обитателям, и не столько звуками (они-то как раз приглушены), сколько напрямую, то есть на пятую точку седоков. Хорошо, что удары от выбоин практически не доходят до руля. Они растворяются где-то в его электромеханических недрах. В результате даже на скорости 100–110 км/ч шоссейные колеи, трещины, асфальтовые заплаты и гребёнка не сбивают Сплэш с курса. Наплевав на грубые тычки, идущие от щербатого асфальта, тут даже можно насладиться пилотажем.


В повороте на ободе возникает солидное возвращающее усилие. Проходя в темпе лепесток клевера на транспортной развязке или пустой круговой перекрёсток, удерживать рулевое колесо стоит двумя руками и плотно. Небрежно заправить Сплэш на крутую дугу, лишь слегка придерживая обод, не выйдет.

В движении проявляется другая особенность нашего подопечного: руль тяжёлый и при этом чувствительный. Электрический усилитель сити-кара ослабляет свою помощь с набором скорости, и настройка его любопытна. Фактически только при парковке черепашьим шагом баранка становится более или менее лёгкой. Такое управление и жёсткая подвеска дополняют друг друга при быстрых перестроениях. Автомобиль реагирует на команды живо. Бeби-Сузуки чуть припугнёт водителя своим креном (тем более боковая поддержка сидений тут самая обычная), но при этом из ряда в ряд сместится на раз-два.


Тормоза вполне адекватные. Усилие на педали не особо велико, величина хода скорее средняя. В первые моменты с непривычки перетормаживаешь. Потом понимаешь, что для плавного замедления достаточно деликатного нажатия. И чтобы резко сбросить скорость, тут не нужно давить на тормоз, словно на спортивном тренажёре: замедление регулируется в большей степени перемещением педали, чем усилием.

Хороша в Сузуки и шумоизоляция. По меркам относительно недорогих машинок она, можно сказать, просто прекрасная. При плавном разгоне, в треть педали, пятидверка набирает темп как-то незаметно. Усилие на гашетке умеренное, мотор работает негромко. Вдобавок сидит водитель довольно далеко от дороги. Суммарный эффект таков: ты уходишь со светофора, любуешься пейзажем, и всё кажется, что катишься в прогулочном темпе. Тем временем спидометр недвусмысленно намекает на потенциальные 300 рублей штрафа.


Коэффициент аэродинамического сопротивления у Сплэша равен 0,32. Неплохой результат для короткого, но высокого хэтча с вертикальной задней стенкой. Помимо плавных линий кузова обтекаемость — заслуга низко висящего «пуза» (меньше воздуха проходит под днищем). Дорожный просвет у Сплэша невелик (145 мм), и измерялся он, вероятно, по твёрдым деталям, так как мягкая резинка, прицепленная снизу переднего бампера, висит над дорогой примерно в 12 сантиметрах. Штурм бордюров, сугробов или разбитого просёлка крохе противопоказан.

Если вы движетесь равномерно, в рамках правил, двигатель и вовсе словно пропадает. Проявить его голос просто: педаль газа до пола, и стрелка тахометра уходит (да-да — не прыгает, не взметается и не телепортируется — просто уходит) к шести тысячам оборотов в минуту. Тут-то жужжание ДВС легко пробивает моторный щит. В такие моменты вспоминаешь, что у компании Suzuki один из коньков — мотоциклы. Их движкам как раз свойственны высокие обороты и хорошая литровая мощность.

В целом японский сити-кар нужно признать дружелюбным и понятным с первых сотен метров. Это, кстати, на заметку водителям-новичкам. Если бы Сплэш был человеком, про него сказали бы «приятный в общении».

Вот только ни приличная управляемость, ни оборотистый моторчик не дают полного представления о характере Сплэша. Ведь, если верить японцам, он пытается претендовать на статус семейного автомобиля. И к тому есть предпосылки, начиная с уже упомянутого акустического комфорта. В спектре шумов доминируют шины. Они не сильно гулкие, просто остальные звуки ослаблены. Тот же аэродинамический свист ощутимо проявляется лишь на скорости хорошо за сотню. И вентилятор в положении «единичка» на слух едва заметен. Примерно до 90 км/ч в салоне разговаривать можно, совершенно не повышая голоса.

Переросток Splash — самый крупный хэтчбек в А-классе. Ещё немного, и Сплэш отправился бы к старшеклассникам, в сегмент B.

Ещё один намёк на семейные ценности — облик Сплэша. Он навевает мысли о минивэнах. Короткий покатый капот, вертикальные ленточки дополнительных окошек в передних дверях, довольно большая высота (среди своих прямых соперников Сузуки — самый рослый). Забавно, дизайнеры этой машины стремились уйти от такой утилитарной ассоциации, сохранив по-возможности побольше внутреннего пространства. Трюк удался частично. Внутри этого крохи и вправду ощущается обилие воздуха, сити-карам не свойственное. С другой стороны, визуально превратить своё детище в простой хэтчбек художники не смогли. Оно и к лучшему. Высоколобый автомобильчик хорошо выделяется в потоке, а ведь в его внешности нет ни одной провокационной детали.

  • Пожалуй, лишь задние красные бумеранги оправдывают имя «Всплеска» и придают яркости симпатичному, но в целом очень спокойному образу. Именно корма машины с её необычным изломом дверцы получилась у японцев наиболее выразительной.
  • Зеркала для такого малыша крупные, причём салонное — не менее информативно, чем наружные. Единственная претензия: из-за минивэновских окошек конструкторы чуть сместили внешние зеркала назад. К правому из-за этого приходится поворачивать голову чуть-чуть больше, чем хотелось бы.

  • Салон Сплэша наполнен жёстким пластиком, но в движении он ведёт себя тихо.
  • Помимо перчаточного ящика, в который без складывания помещаются документы формата A4, Сплэш радует полочкой над бардачком, открывающимся мини-боксом под лобовым стеклом, очечником над головой водителя, нишей для плеера или мобильника на центральной консоли, подстаканниками и держателями для бутылок, лотком на центральном тоннеле, а также карманом в спинке переднего пассажирского сиденья.

Нет провокации и внутри. Дизайн интерьера сух и строг. Тахометр на ножке являет собой едва ли не единственный элемент, оживляющий минималистский стиль убранства. Не зря хозяйки Сплэшей, попадавшихся нам по пути, стремились разбавить скуку салона домашними средствами — чехлами на руль и сиденья в цветочек или цветочками, вставленными в дефлекторы вентиляции. Куда больше теплоты внутри появляется вечером, когда приборы и кнопки на центральной консоли озаряются оранжевой подсветкой.

  • Простые кнопки стеклоподъёмников, экономные ручки-углубления в подлокотниках, выставленные в паре-тройке мест напоказ головки винтов… На дороговизну оформление салона не претендует. Зато собрано всё плотно.
  • Озадачил алгоритм работы заднего дворника при попытке смыть грязь: крутанув ручку на конце подрулевого переключателя, получаешь в ответ струйку омывающей жидкости, щётка же при этом спит. Отправить её в путешествие по стеклу следует поворотом ручки в другую сторону.

Приподнятая крыша и высокое расположение кресел облегчают вход-выход. К удобству размещения водителя и пассажиров вопросов нет. Разве только высокие люди огорчатся из-за отсутствия регулировки рулевой колонки по вылету. На втором ряду можно найти оптимистичный ремень для среднего пассажира, вытягивающийся с потолка. Несомненно, трое взрослых на заднем диване почувствуют тесноту в плечах. Хотя то же самое можно сказать о машинах одним сегментом, а то и двумя выше.


Пресловутый опыт с посадкой «за собой» при росте 178 см прошёл легко. До спинки водительского сиденья остался зазор. В ином автомобиле такому результату не удивишься и даже упоминать о нём не станешь, но для супермини — салон большой. Задняя часть спинок передних сидений у Сплэша мягкая, только в самом низу прощупывается каркас.

Освоив Сплэш в одиночку, пора пригласить на роль испытателей членов семьи. Семья давно просит не гонять по городу попусту. У домочадцев лежит наготове длинный список покупок. В ответ звучит просьба не увлекаться. В противоположность просторному (для А-класса) салону багажник этого Сузуки невелик. Тут насчитывается всего 178 литров. Причём в это скромное число входит и 36-литровый съёмный пластиковый контейнер под полом.

Пол багажника удерживается в поднятом положении при помощи удобной петли. Контейнер в подполье вынимается в один приём, его легко очистить от мусора или вымыть. Под контейнером спрятана запаска-докатка.

Уместиться в этот поддон способен не только набор автомобилиста, но вдобавок и электрический шинный насос, и щётка для кузова, и фонарь, и перчатки с тряпками... И ещё останется запас для пары инструментов и мелких вещичек, которые хотя и бывают нужны раз в три года, но тем не менее болтаются в багажнике у каждого третьего водителя. Мужчина, примеряющий Сплэш на себя, обрадуется, представив, что сюда, в подпол, можно будет спихнуть с глаз долой буксировочный трос, пару лампочек от поворотников, скотч и провода с «крокодилами».


По линиям внутри Сплэша и мелким деталям, как по руке, можно прочесть возраст модели и нагадать рестайлинг. И он, к слову, уже готов, да только в основном затронет экстерьер.

Ёмкий поддон в багажнике добавляет модели очков. Но он не творит чудеса. Минивэн из Сплэша не получится при всём желании. В последнем легко убедиться, стоит закупить продукты на четверых на пару недель вперёд. Пока разгоны да проезды по разворотам с высоким поперечным g вызывают у детишек восторженные возгласы, глава семейства хмурится. Три-четыре поездки по магазинам с семьёй в полном составе позволили ему взглянуть на сити-кар под иным углом. «Всплеску» в будущем стоит обзавестись как минимум возможностью сдвигать задние сиденья вперёд, чтобы увеличивать выделенный под поклажу объём, сохраняя посадочные места.


Во время семейных вояжей в салоне Сплэша были двое взрослых и двое детей. После визита в гипермаркет в багажник удалось втиснуть пару основательно раздутых сумок с продуктами и рюкзак, но, к сожалению, ещё пару пакетов пришлось поставить в ногах пассажиров.

Сделаем уступку в требованиях. Альтернативный сценарий предусматривает путешествие или поездки по всё тем же торговым центрам вдвоём. Складываются задние сиденья Сплэша, кстати, легко, буквально в одно движение. Так набираются вполне солидные 573 литра объёма (до уровня окон). Этого уже хватит для большинства потребностей абстрактной городской молодой семьи, о которой рассуждают маркетологи Сузуки, когда говорят о предназначении модели.

Проём пятой двери Сплэша сделан во всю ширину багажника, а пол установлен почти точно на уровне кромки бампера. При складывании задних сидений получается гладкая площадка, без ступенек и практически горизонтальная.

Экономичность Сплэша способна порадовать любого главу семейства уже без всяких скидок. При скорости 70–80 км/ч борткомпьютер этого хэтчбека показывает мгновенный расход в 4,2–4,6 л/100 км, а в районе 100 км/ч — порядка пяти литров. Средний расход за весь тест составил 7,7 л/100 км. Спокойные поездки по свободной дороге перемежались у нас с интенсивными разгонами в городе и на трассе, обгонами, простаиванием в серьёзных и довольно протяжённых пробках (кондиционер работал большую часть времени).

  • В Сплэше то тут, то там встречаешь приятные мелочи, которые отчего-то попадаются не во всех недорогих легковушках, притом стоят сущие копейки. Прерывистый режим стеклоочистителя дополнен регулировкой времени паузы. При включении электроподогрева отапливаются не только подушки сидений, но и спинки. Покидая Сплэш, можно услышать писк, напоминающий о непогашенных фарах или забытом в замке зажигания ключе. Есть тут зеркальца со шторками в обоих противосолнечных козырьках.
  • Боковые двери Сузуки захлопываются с приглушённым звуком. Звонкий шлепок «подешевле» можно услышать только от пятой двери. Кстати, в её обивке предусмотрена ручка для закрывания, смещённая под руку, — вправо.
  • Горловина бачка для омывающей жидкости удобно расположена сразу за правой фарой, с краю моторного отсека.

Все эти рассуждения о семейности небольшой машинки верны при условии, что детей в семье пока нет или они остались дома. Иначе паззл с сумками и коробками не складывается. А если в дорогу нужно взять коляску или складной велосипед? Очевидно же, что небольшими отсеками, разбросанными по салону, тут не отделаешься. Нужен уже багажник на крышу. И пусть внешне Сплэш напоминает «детёныша минивэна», его грузовые способности явно принесены в жертву пространству для пассажиров.

Вот и выходит, что обживать все закутки Сплэша будут сумочки-клатч, плюшевые мишки и запасные чулки. Мы так и не смогли убедить себя в семейности или мужественности младшего Сузуки. Жёсткость его шасси и отзывчивость на повороты руля — это далеко не спорт. Ну а практичность данной модели, несмотря на целый ворох толково продуманных деталей, не дотягивает до уровня семейной.


Прямые конкуренты Сплэша: Chevrolet Spark, Kia Picanto и «близняшки» Peugeot 107 и Citroen C1. У Пежо с Ситроеном нет «автомата», но есть «робот». Они четырёхместные, багажник у них меньше, чем в Сплэше, двигатель только однолитровый. Спарк выигрывает в цене, но не по вместимости, и «автомат» предлагает лишь с литровым мотором. В активе Пиканто больший багажник, больший дорожный просвет, лучший разгон. С «автоматом» и кондиционером он обойдётся практически в полмиллиона, но подушек безопасности будет только две. 

Дамам в Сплэше приглянутся умеренные размеры, сильно скошенные передние углы кузова и малый радиус поворота. Они упрощают парковку или разворот в переулке. Высокая посадка даже низкорослой девушке обеспечит хороший обзор. Послушность в управлении, «автомат» — такие банальные рецепты счастья. Тут можно и лаконичность интерьера простить.

Маленький Сузуки на вкус — это смесь ингредиентов, которые по отдельности очень понравились бы самым разным покупателям: мужчинам и женщинам, эгоистам и отцам больших семей. Но готовое блюдо устроит уже далеко не всех. Те же семейные потребительские свойства тут оказались на последнем месте, что бы ни говорила по этому поводу компания-производитель. Потому, если представители сильного пола когда-нибудь и выберут Suzuki Splash, то в качестве подарка любимым жёнам и подругам. Правда, при вручении может последовать честное предупреждение, что подарок этот у них будут изредка забирать.

Техника

Сити-кар Suzuki Splash построен на укороченной платформе хэтчбека Suzuki Swift второго поколения. Она сочетает традиционные для компактных автомобилей подвески: Макферсон спереди и скручивающуюся балку сзади. Выпускается Сплэш с 2008 года на заводе в Венгрии вместе с «братом-близнецом» Opel Agila, отличающимся лишь передней оптикой и деталями оформления.

Общий со Свифтом и Агилой двигатель K12B оснащён многоточечным впрыском и системой изменения фаз газораспределения VVT на впуске и выпуске. Во многом именно благодаря ей мотор сочетает неплохую литровую мощность с низким расходом топлива и экологичностью (выброс углекислого газа составляет 133 г/км).

Безопасность

В рейтинге Euro NCAP (система подсчёта до 2009 года) Splash заработал 81 балл. Это сумма результатов фронтального и бокового краш-тестов, а также испытания по обхождению с пешеходами. Автомобиль получил четыре звезды за защиту взрослых обитателей (из пяти возможных), а также по три звезды в категориях «Пассажиры-дети» (из пяти возможных) и «Пешеходы» (из четырёх). При этом в детской программе экспертов смутили неочевидность статуса пассажирской подушки (включена/выключена) и неброское обозначение присутствия креплений Isofix сзади.

Салон при фронтальном ударе со смещением остался в сохранности, но передняя панель Сплэша несёт риск повреждений коленей и бёдер водителя и переднего пассажира. К счастью, это единственное место манекенов, которое по результатам данного теста было окрашено оранжевым (оценка удовлетворительно), а все остальные участки — зелёным и жёлтым (высокая либо достаточная защита). Результат данного типа удара — 13,1 балла из 16 возможных.

Дизайн


История Сплэша началась с поиска облика машины, которая должна была прийти на смену Suzuki Wagon R. Этот угловатый кей-кар японцы относят к классу mini-MPV (что несколько топорно можно перевести как мини-минивэн, микровэн). В 2003–2004 годах команда специалистов во главе с дизайнером Акирой Камио изучала запросы европейских покупателей в классе A и пришла к выводу, что будущий городской субкомпакт не должен быть похож на уменьшенный в размерах минивэн, но в то же время должен предоставлять типичные преимущества минивэнов: высокую посадку, хороший обзор, лёгкую трансформацию салона.


В результате этой работы родился концепт Splash, представленный на Парижском автосалоне 2006 года. От шоу-кара серийный автомобиль унаследовал общую форму кузова, характерную вертикальную пятую дверь, обрамлённую фонарями, взлетающую к задней стойке подоконную линию. Вся футуристическая светотехника была заменена оптикой попроще, да и салон по пути на конвейер стал прозаичнее.

Рестайлинг


Рестайлинговый Сплэш выйдет на японский рынок в июне 2012 года. Компания Сузуки предложит своему детищу два двигателя (1,0 и 1,2 литра), судя по всему, это те же самые агрегаты, что ставились на Сплэш и ранее. Больших перемен по части техники и, соответственно, поведения на дороге ждать не стоит. Автомобильчик просто стал посвежее на вид. К сожалению, изменения в большей степени затронут внешность Сплэша, нежели его салон. У машинки появится новая решётка радиатора, будет скорректирована оптика спереди и сзади, а ещё изменятся бамперы.

Внутри всё знакомо, едва ли не единственное отличие от версии четырёхлетней давности — иная панель управления магнитолой. Также инженеры обещают расширенные варианты отделки интерьера.

За кадром


Весна, которая вроде бы уже пришла, раза три отступала под натиском похолоданий. Чистые дороги моментально сменялись слякотью, а дожди чередовались с ветреной погодой, приносившей невесть откуда песок и пыль. Так что в ходе теста маленькому Сузуки пришлось навестить автомойку далеко не один раз. Но даже в хорошую погоду Сплэш покрывался тоненьким слоем пыли подозрительно быстро. Зато природа помогла нам во время съёмок сити-кара. Над движущимся малышом стояло солнце, а при фотосессии интерьера по небу пробегали столь нужные в данном случае облака.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Suzuki SplashSuzuki Splashнет ценыChevrolet SparkChevrolet Sparkнет ценыKIA PicantoKIA Picantoнет ценыCitroen C1 5-ти дверныйCitroen C1нет цены

Леонид Попов
Фото Драйва

Источник: Drive.ru
  • Тест-драйв Suzuki Splash: Suzuki Splash Suzuki Splash

    Новая малолитражка от Suzuki настолько же жизнерадостна, насколько практична ...
    «КМ онлайн»

  • Тест-драйв Suzuki Splash: Гламурный кузнечик Гламурный кузнечик

    В "карманном" хэтчбеке от Suzuki и так есть, на что посмотреть. ...
    Авто.Вести.Ru

  • Тест-драйв Suzuki Splash: Маленький всплеск Маленький всплеск

    В округлом Splash с коротенькими свесами нет и намека на агрессию. Но по размерам и технике он так похож на «злой» Swift! Зачем же компания Suzuki производит две такие близкие модели? ...
    Авто Центр

Отзывы владельцев
Suzuki Splash
Виталий, Украина, Киев
Украина, Киев
16.11.2010

Наш сплэшик, первый в Киеве (если не на Украине), все просто супер, немного "грузанули" в салоне, заказали не в салоне регистрацию... А в салоне показали и дали сфотографировать одну машину читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Suzuki

Suzuki Jimny 2016 Suzuki Jimny 13.900$ 2016 122.000 км
смотреть все
объявления