Гламурный кузнечик
Новогодние праздники я провел в компании с хэтчбеком Suzuki Splash. Отсутствие изнуряющих пробок, солнечное начало января - все вместе это позволило полноценно отдохнуть и получить максимум эмоций.
С дорожным просветом в 145 мм зимой приходится осторожничать на улицах города. А в подобные "дебри" заезжать вообще не советую - маломощный Splash без ESP застревает на ура. А в горку не карабкается вовсе.
В "карманном" хэтчбеке от Suzuki и так есть, на что посмотреть. В первую очередь речь идет, конечно же, о внешности Splash. Японская кроха построена на укороченной платформе Swift и представляет собой совместный проект Suzuki/General Motors. Например, европейские дороги активно бороздит второй плод сотрудничества - Opel Agila. В Россию немецкий малыш не попал, в отличие от азиатского близнеца.
Если взглянуть на весь модельный ряд Suzuki, то большинство его представителей не могут похвастаться рослостью. Не забывала есть кашу по утрам только Grand Vitara, но по меркам класса переростком ее не назовешь. Остальные машины - себе на уме. Как вам брутальный внедорожник Jimny? Или полноприводный карапуз SX4. И ведь ничего, вполне себе продаются эти самобытные автомобильчики.
На вопрос о том, может ли быть Suzuki еще меньше, ответил Splash. Хотя фактически он крупнее Jimny, сути это не меняет. Производитель определенно остается верным своим традициям. А в случае со "Сплэшем" дизайнеры еще и сумели превзойти все свои предыдущие работы.
Splash появился в России достаточно давно, в первой половине 2009 года. Тем не менее, об этой модели у нас в стране известно немного. Когда я говорил знакомым, на чем к ним приеду, они каждый раз переспрашивали название. В 2010 году в дилерские центры поступили модификации с новыми цветами кузова, и как раз одна из таких, "Бирюзовая лагуна", досталась мне.
В этом цвете Splash - красавец. Крупные зеркала, большая площадь остекления и узкие стойки обеспечивают автомобилю хорошую обзорность. Но из-за низкой посадки капота вообще не видно.
Внешность авто сразу привлекает к себе внимание. Убежден, выпускниц ВУЗов и прочих правильных девушек бирюзовый или другой яркий "Сплэш" с высокой долей вероятности сразит наповал. По сравнению с другими Suzuki он выглядит законченным и современным. Никаких вызывающих недоумение штрихов в экстерьере и запятых. Везде умелой рукой расставлены точки.
В процессе теста средний расход топлива в городском цикле получился 8,1 л на 100 км пути.
Кузов имеет привычные для хэтчбека класса А формы и крупную переднюю оптику. Каждая линия, каждый штрих созданы с азартом и вкусом. Сзади автомобиль выглядит не менее симпатично за счет фонарей-бумерангов. Конкурент Chevrolet Spark с кормы слишком мудрен, а багажник-аквариум у Peugeot 107 приелся.
Руль довольно крупный, с небольшими приливами в зоне хватов. В максимальной версии отделан мягкой кожей и имеет кнопки управления музыкой. Регулировка - только по высоте.
А ведь и внутри пространства на удивление хватает. Из-за приземленной посадки от головы до потолка запас огромный. Думаю, в Splash легко уместится и человек с ростом за два метра. Правда, мне приходилось отодвигать кресло весьма далеко назад, отчего пассажиру за мной становилось тесновато в коленях. Но если за рулем будет девушка, такой проблемы возникнуть не должно. Регулировки сиденья, кстати, позволяют многое, хотя о наличии поясничного подпора говорить не приходиться. А боковая поддержка, пусть и формальная, не позволяет скользить туда-сюда.
Интересная компоновка приборов - удачное решение для подобного класса автомобилей. К тому же, считывается вся информация очень легко.
Материалы салона для машины ценой за полмиллиона слишком скромные. Из мягкого здесь только кресла. Компенсировать бюджетность призваны вставки в цвет кузова в сиденьях и дверях, "пористая" поверхность передней панели и отделка некоторых элементов под алюминий. Но смотришь на это скорее с умилением, нежели с чувством достоинства. Рычаги управления и кнопки на центральной консоли наводят уныние, но просты в освоении и работают без нареканий. Зазоров между деталями и залипаний кнопок мною замечено не было.
К фишкам интерьера стоит отнести огромный спидометр, на территории которого уживаются бортовой компьютер и основные датчики, а также по-спортивному выглядящий тахометр, вынесенный отдельно на торпедо. Свежо и не мешает восприятию информации. Только вот на главном приборе почему-то нет индикатора температуры двигателя - зимой это неудобно.
В просторном салоне хэтчбека нашлось место для большого количества отсеков для личных вещей. Полноценный бардачок с дополнительной внешней полкой, отсеки справа от тахометра, сверху над рычагом КПП и в дверях. Однако подлокотника нет вовсе. Взамен него предлагается лилипутская ниша под смартфон, сидящий на диете.
Принцесса на горошине
Подвеска у машины получилась чрезмерно гремучая. При переезде через лежачего полицейского заднюю ось потряхивает основательно. На обычном асфальте каких-то претензий к работе ходовой я не нашел, кроме излишней слышимости - щербатость полотна доходит до кузова в достаточной степени. Да и особо расхлябанным Splash не назовешь. Реакции рулевого управления на действия водителя ожидаемо имеют некую задержку и нулевую "мертвую" зону, но в пределах допустимого.
Ведет себя на дороге Splash не слишком уверенно - мужской стиль вождения ему не по душе. На скоростях до 80 км/ч и на чищеной трассе все в порядке. Но на снежной каше, которая царила в Москве в праздники, автомобиль с набором скорости начинал "плыть". И вроде бы с перестроениями и поворотами он справлялся, инстинкт самосохранения заставлял прилично сбрасывать газ.
Зато с небольшим потеплением, когда на том же МКАД снег почти полностью растаял, Splash взял свое и продемонстрировал неплохую устойчивость и на скоростях за 100 км/ч. Но в любом случае без системы стабилизации, не ставящейся даже в качестве опции, в такую погоду нужно ехать предельно аккуратно.
Динамика – также не сильная сторона данного хэтчбека. 1,2-литровый мотор, развивающий 86 л.с., визжит, но разгон обеспечивает вялый. Боюсь представить, что происходит на 1,0-литровом двигателе мощностью 65 л.с. в стандартной комплектации.
Перехожу к самому интересному - ценовому вопросу. Проведя несколько позитивных дней с Suzuki Splash, я все же сделал вывод, что не смог заплатить бы за него запрашиваемые деньги. Помимо вместительности и дизайна, в автомобиле нет чего-то особенного. Да и внешность в подобном классе не всегда играет роль - российский менталитет ближе к не ахти каким красивым, но полноразмерным машинам, нежели к стильным компактам. А учиться водить выпускницы ВУЗов и домохозяйки в возрасте предпочитают на "Матизах".
Кроме того, у авто есть достойные оппоненты. Chevrolet Spark 2011 модельного года с АКПП выходит дешевле, по сути по цене Splash с 5-МКПП. Правда, у "Спарка" с автоматом идет только 1,0-литровый мотор. Но зато салон современнее. С таким же слабым движком, но уже дешевле Peugeot предлагает 107-го, а еще заманчивее прайс у Citroen C1 с роботизированной коробкой передач. Если же все сводить к визуальным качествам, то тут вне конкуренции FIAT 500.
В случае с Suzuki я бы рассматривал среднюю модификацию с 5-ступенчатой механикой и 1,2-литровым силовым агрегатом. С учетом наличия подогрева передних сидений, кондиционера, кожаного руля, 4 подушек безопасности (плюс 2 шторки безопасности), электрозеркал с подогревом, противотуманных фар и складывающихся задний сидений такая стоимость кажется более оправданной.
Suzuki Splashнет цены | Chevrolet Sparkнет цены | Peugeot 107нет цены | Citroen C1нет цены |
Роман Тарасенко
-
Маленький всплеск
В округлом Splash с коротенькими свесами нет и намека на агрессию. Но по размерам и технике он так похож на «злой» Swift! Зачем же компания Suzuki производит две такие близкие модели? ...
Авто Центр -
Навязываем роль минивэна сити-кару
Досадно. И зачем конструкторы втиснули эту способную машинку в А-класс? Неужели ради сэкономленной пары дециметров парковочного пространства? Добавить бы чуть-чуть длины — и куча вопросов снялась бы сама собой. ...
Drive.ru -
Suzuki Splash
Новая малолитражка от Suzuki настолько же жизнерадостна, насколько практична ...
«КМ онлайн»
Suzuki Splash